ФГОС

 

Введение ФГОС НОО и ООО третьего поколения

 

Приказ Минпрсвещения РФ от 18.07.2022г. № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства прсвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286»

Приказ Минпрсвещения РФ от 18.07.2022г. № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства прсвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 287»

Разъяснения  об основных изменениях в ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2022 году  Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования

 

Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.


        Министерством просвещения РФ утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).

       Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

       Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в 1-5 классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.

      Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

 

ФГОС третьего поколения предполагает:

 1.  Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

 2.  Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

 3.  Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

 4.  Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

 

     Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

     Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

      В новом стандарте уделено внимание и финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

 

Нормативные документы ФГОС НОО и ФГОС ООО 3-его поколения:

 

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательногостандарта начального общего образования"

 

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждениифедерального образовательного стандарта основного общегообразования"

Изменения в новых ФГОС НОО и ООО https://disk.yandex.ru/i/lgsGHherqRtWaw

ФГОС ДО

 

Дошкольное образование

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155  «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования»

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014г.  №01-52-22/05-382

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014г.  №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

 

 

ФГОС НОО

Начальное общее образование (1, 2, 3, 4 класс)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010  № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014  №1643, от 18.05.2015   №507, от 31.12.2015   №1576)

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.   №373   «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г.   №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.  №373"

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г.  №2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.   №373"

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г.  №1643 "О внесении изменений в  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.   373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 18.05.2015  №507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.  №373"

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г.  №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.  №373"

Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015г. № 08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы НОО и ООО»

Письмо  Минобрнауки России  от 14.12.2015   №09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

ФГОС ООО

Основное общее образование (5, 6, 7, 8, 9 класс)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014    №1644, от 31.12.2015    №1577

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.  №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г.    №1577  «О внесении изменений в ФГОС ООО»

Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015   № 08-1228 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования")

Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015г. № 08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы НОО и ООО»

Письмо  Минобрнауки России  от 14.12.2015   №09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

 

ФГОС С(П)ОО

Среднее общее образование (10 - 11 класс)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  общего образования 
(ФГОС С(П)ОО) 
(в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014  № 1645, от 31.12.2015г.  №1578, от 29.06.2017г.   №613)

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.   №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г.   №1645 «Об внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования»

 

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.

 

© Официальный сайт администрации города Фокино
242610, Брянская область, город Фокино, ул. Ленина, д. 13